Соискателям

Как составить резюме

Как составить резюме

Как составить резюме

как составить резюме

Зарубежный кадровый менеджер уже много десятилетий следует своей практике подбора кандидатов. В основе этой практики стоит идеально составленное резюме, которое должно быть у каждого кандидата. Это ваша визитная карточка, по которой встречают в новой компании и оценивают деловой потенциал.

Основной целью этого документа является побудить вашего потенциального работодателя еще на самом первом этапе знакомства пригласить вас на повторное собеседование. Это сжатая характеристика всех ваших качеств, навыков, уровня образования и видения мира.

Конечно, чтобы составить хорошее резюме, нужен навык и понимание его структуры, а также четкое представление цели составления. Откроем один небольшой секрет, резюме должно быть несколько для разных целей.

как составить резюме

Классический вариант документа необходим, когда в планах работа в большой серьезной компании, которая имеет свою корпоративную культуру и устоявшиеся ценности. В данном случае будет нелепо присылать дерзкий текст, который намекает на ваши суперпрофессиональные способности. И наоборот, заинтересовать небольшую, но креативную фирму можно небольшим, но ярким резюме с подачей ваших самых выдающихся качеств и небольшим кейсом.

Но обо всем по порядку, начнем сначала с самого главного – структуры. В статье мы расскажем, как правильно выстроить порядок информации в резюме, как ее подать и что указывать в качестве навыков и вашего опыта.

Ваше резюме должно продавать

Многие рекрутеры открыто говорят: «Ваше резюме должно продавать вас». Это правда, иначе зачем тогда вы его составляете? Резюме является основным инструментом, с которым работает ваш будущий работодатель на начальном этапе знакомства с кандидатом.

Следует запомнить, что хорошо составленное резюме должны прочитать, как минимум, два или три раза несколько человек. Это говорит о том, что качество предоставляемой вами информации должно быть высокого уровня.

Именно поэтому так много новичков и опытных кандидатов не проходят первичную проверку на собеседовании. На первом месте стоит грамотность резюме, а лишь на втором профессиональные навыки и опыт работы. Представьте себе статистику, что в среднем один рекрутер в день просматривает от 20 до 100 разных резюме. На прочтение каждого уходит около 20-30 секунд.

Как составить резюме

Давайте рассмотрим, у какого резюме больше шансов врезаться в память и произвести впечатление. Стандартное, в котором сплошные шаблоны и обычное перечисление навыков и качеств? Или лаконичное, легкое к восприятию, где все ключевые слова разложены по полочкам? Очевидно, что специалист по кадрам отдаст предпочтение второму варианту.

как составить резюме

Не существует универсального резюме

Большая ошибка считать, что можно составить одно универсальное резюме для всех профессий. Не бывает одного документа для всех вариантов. Каждая профессия имеет свои ключевые слова и факторы, которые отделяют ее от других.

Если вы ищете работу менеджера по продажам, составляйте резюме таким образом, чтобы было понятно, сколько денег вы заработали для предыдущей компании, какие контракты заключили и сколько клиентов привели.

Когда работу ищет специалист по программированию, он должен указывать триггеры этой профессии, свои компетенции и навыки в языках программирования, знание программного кода, алгоритмов и других вещей, которые относятся только к этой теме.

Пишите грамотно профессиональным языком

Избегайте использования канцеляризмов и формализмов при составлении резюме. Текст должен читаться легко, быть понятным любому человеку, убирайте избыток заумных фраз и формулировок. Резюме желательно выстраивать в одной последовательной структуре.

как составить резюме

Приводим пример:

Смотрите также

— Фамилия, имя и отчество;

— Фото хорошего качества;

— Контакты, телефон, город и электронный адрес;

— Цель – должность, которую хотите получить. Важно в этом пункте быть предельно конкретным без использования клише и шаблонных фраз. Пишите так, как мыслите сами;
— Основные навыки и качества. В этом пункте сосредоточьте все свои ключевые навыки, которыми владеете. Необходимо указывать те, которые имеют отношение к будущей должности;

— Образование, если есть. Указываем дипломы, сертификаты о повышении квалификации, курсы и тренинги;
— Опыт работы, если его нет, то напишите место, где проходили практику или любые проекты, с которыми работали;
— Дополнительные сведения. В этом пункте можно указать владение языками, навыки работы с программами и др.

Остановимся на одном маленьком, но важном уточнении. Шрифт написания резюме тоже должен быть правильным. Сейчас отдается предпочтение шрифту Arial или Calibri. Они визуально приятны и не напрягают глаза при чтении документа.

Желательно не использовать таблицы и диаграммы, их лучше формировать в виде отдельных ссылок вместе с портфолио.

Какие факторы повышают ценность резюме

Кто бы ни говорил, что большое резюме это хорошо, идеальный вариант – две страницы. Если вы начинающий специалист или студент, то допустимо присылать его на одной странице. Когда имеется за плечами опыт работы несколько лет и более, составляйте резюме строго на две страницы. Почему строго? Вероятность, что работодатель прочтет четыре или пять страниц вашей биографии крайне мала, ведь кандидатов много, а рекрутер один. Концентрируйте важную информацию на первой и второй страницах, чтобы она оставалась в поле зрения.

как составить резюме

Правильно показывайте свои достижения и результаты. Не нужно писать, что вы помогли улучшить результаты компании во много раз на несколько лет вперед. Это не конкретный результат, он не выражает ничего, кроме абстрактного представления. Лучше напишите: «Повысил продажи продукта N на 30% за 4 квартал 2019 года». Такой пример дает конкретику и четкое понимание результата. На него в первую очередь обратит внимание рекрутер и захочет подробнее узнать, какую пользу вы принесете его компании.

Еще несколько примеров:

— за прошлый месяц провел маркетинговую акцию, с помощью которой компания получила 400 новых клиентов;

— в третьем квартале 2018 года вывел на рынок новый продукт, прибыль составила 480 тысяч рублей;

— за время моего руководства, продажи телефонов Samsung S10+ выросли на 5%;

— провел 9 встреч, в результате которых было заключено 4 контракта на оптовые закупки бытовой техники.

Все примеры являются измеримыми фактами, которые можно реально представить и понять уровень вашей компетенции, как специалиста. К таким людям работодатель присматривается в первую очередь.

Еще один нюанс, который повысит ценность вашего резюме в несколько раз. Это правильное написание должности, в которой вы работали ранее и на которую претендуете сейчас. Верно написанная должность лучше привлекает внимание рекрутера, потому что он знает кто нужен на работу в его компанию.

Если вы ранее работали в компании «Хвост слона», которая официально представляла бренд Nike, то пишите что работали в Nike. Юридическое название фирмы будет лишней информацией. Если вы руководили отделом продаж, в скобках указывайте количество подчиненных вам людей. Кратко опишите деятельность фирмы, чтобы было понятно, чем она занимается.

Вроде бы малозначимый на первый взгляд нюанс, который иногда решает многое. Обязательно правильно называйте файл с резюме, чтобы он сразу давал понять рекрутеру, с каким документом он имеет дело. Сохраняйте его в универсальном формате DOCX.

И еще одно напоследок. Не поленитесь составить сопроводительное письмо к резюме. Оно значительно добавит ценности основному документу. В нем напишите кто вы, что сделали для своих прошлых работодателей, какую пользу можете принести на новой работе и почему хотите именно эту должность. Надеемся, наши рекомендации помогут получить желаемую должность.

 

Будьте бдительны, соблюдайте карантин, сохраняйте дистанцию, используйте респираторы. Со своей стороны мы готовы помогать вам своими ресурсами и юридическими консультациями совершенно бесплатно.
--------------------------
Лента в Дзене и все разделы нашего сайта всегда к вашему вниманию:
https://workius.ru - мета-поисковик вакансий по всей России
https://workius.ru/forum - трудовой форум
https://workius.ru/news/ru - обзоры и трудовые новости
БЕСПЛАТНАЯ юридическая консультация с Татьяной Королевой на нашем форуме