Стиль жизни

Разговорные роботы теперь могут разговаривать по телефону. Чат боты и искусственный интеллект
Разговорные роботы теперь могут разговаривать по телефону. Чат боты и искусственный интеллект

Разговорные роботы теперь могут разговаривать по телефону. Чат боты и искусственный интеллект

«Алло? Это робот по телефону! »
Разговорные роботы теперь могут разговаривать по телефону, как вы и я, с колебаниями. Вопрос: должны ли они представиться?

На конференции разработчиков Google представил нового личного помощника … с запутанным голосом. Дуплекс, это его имя, может договориться с парикмахером, чтобы зарезервировать столик в ресторане, одновременно подбирая человеческие колебания. Чтобы достичь этого, Google записал и передал мельницу десятки тысяч разговоров. Получается новый чат бот под управлением ИИ.

Он также полагался на домашние инструменты, такие как Tacotron 2 и WaveNet: первый разделит текст на последовательности, когда второй генерирует звуковые файлы, способные изменять громкость каждые 12 миллисекунд. Чтобы сделать голос более правдоподобным, в палитру искусственного интеллекта были добавлены словесные дисфункции, то есть неровности, такие как «uh» или «hmmm», которые также учитывают контекст. Это стало возможным благодаря созданию искусственных нейронов, которые строят непосредственную память, на модели, теоретизированной американским физиком Джоном Хопкинсом в 1982 году. Прогресс блеф. Остается основной вопрос: должен ли робот быть представлен как таковой? Это мнение Стюарта Бренда, создателя Фонда «Лонг-Энн», а также турецкого интеллектуала Зейнепа Туфекки.

Соавтор Google Сергей Брин не будет отрицать их. В конце апреля последний пояснил, что искусственный интеллект представляет собой «столько вопросов, сколько он повлечет за собой ответственность», как видно из этого эпизода # TECH24, высокотехнологичное шоу Франции 24, представленное Марджори Пайон и из которых Le Point.fr является партнером. Президент «Алфавит» полагался на цитату из Чарльза Диккенса, которая в «Сказке двух городов» описала современный период как «лучшее и худшее».

Google, который начнет тестирование дуплекса этим летом, включая назначение на 80 разных языков, объяснил, что разговорный робот систематически предупреждает своих собеседников о своей нечеловеческой природе в начале разговора. Будут ли другие софтверные компании делать то же самое? Заменят ли чат боты общение с живым человеком?

«Тревожная странность»
Этот вопрос лежит в основе последней книги Сергея Тиссерона «Petit Traité de cyber-psychologie» за то, что он не брал роботов для мессий и искусственного интеллекта для фонарей (выпуски Le Pommier). Доктор в психологии с высокой точностью описывает растущую эмпатию, которая будет постепенно оснащать машины с момента их подключения. Человек должен научиться жить с ними.

Психиатр, также являющийся членом Академии технологий, возвращается в главе о смущении, которая иногда возникает против кого-то, кто похож на нас. Автор цитирует Фрейда, который теоретизировал эту «тревожную странность» («das Unheimliche» на немецком языке): «Кто знает, было ли пережитое несчастье еще не остатком этой архаической реакции, которая кажется двойной, как странно тревожащая ? »

Чтобы ответить на все вопросы, поднятые ростом робототехники, Серж Тиссерон подготовил Институт для изучения отношений между человеком и роботом, который он наделил этическим уставом с пятью пунктами. Его рекомендации включают «прозрачность алгоритмов» или «достоинство». Последнее призвано устранить риск путаницы между человеком и машиной, утверждает, что «искусственный интеллект всегда представляет себя как таковой, когда мы общаемся с ней по телефону или в Интернете».