Конфигурация дела

Рекламная концепция: основа угла
Рекламная концепция: основа угла

Рекламная концепция: основа угла

Подбор рекламной стратегии  — всегда самое трудное. Ведь необходимо учитывать все: бюджет, тематику и все остальное. И самое главное — соответствие цены и возможностей.

Реклама: соотношение цены и качества

Перед выбором рекламной стратегии следует учесть возможности

Перед началом рекламных действий менеджеру организации необходимо принять большое количество непростых решений. Например, в каком объеме давать рекламу, что от нее ожидать, каким должно быть конкретное содержание рекламных обращений, где размещать рекламу, какой рекламный бюджет считать достаточным и т. п.

Кроме того, он рискует «нажить» дополнительные и, возможно, неэффективные затраты. Ответы на эти вопросы получить достаточно сложно — информация с трудом поддается четким расчетам из-за сложности, малой изученности процесса рекламного воздействия. Все это как раз и обусловливает важность и необходимость создания рекламной концепции.

Однако часто на этом этапе руководитель, не вдаваясь в подробности, принимает решения по принципу «делаем так, потому что это хорошо — я так считаю». На этом рациональная аргументация заканчивается и наступает время субъективных мнений и непомерного «творчества».

Путь рекламных свершений: дорогу осилит идущий

Рекламная концепция — основа успешности проекта

Так и формируется бытовое представление о рекламе. В итоге, ответов так и не прибавляется, а управляемость и экономичность рекламной кампании оставляет желать лучшего. Эти проблемы как раз и вынуждают инициатора и менеджера браться за такое непонятное дело как создание рекламной концепции.

Рекламная концепция важна также и для внутренних специалистов по рекламе, которые производят основные рекламные идеи, тексты, создают сюжеты ТВ-рекламы. Они часто задают вопрос инициатору или менеджеру: «А какова рекламная концепция?» или более простой вариант «Что бы Вы хотели, чтобы мы сделали? Что нам писать?».

Другими словами они, таким образом, пытаются получить техническое задание по содержанию рекламных продуктов и определить, с какими рекламными агентствами сотрудничать.

Рекламное агентство: трудности выбора

Выбор внешних рекламных агентств порой бывает труднее, чем подбор концепции

Вопрос с рекламной концепцией возникает также и в ситуации выбора соответствующего рекламного агентства, которое возьмется за воплощение рекламной концепции. Здесь опять-таки менеджеру и инициатору важно определиться в том, какое из них действительно удовлетворяет содержательным требованиям.

При взаимодействии с внешними рекламными агентствами менеджеру приходится возвращаться к вопросу о рекламной концепции в связи с выбором интенсивности размещения рекламы. И, наконец, при создании рекламных продуктов и «запуске» рекламной кампании возникает вопрос контроля качества рекламы и эффективности рекламного влияния.

Создавать ли рекламную концепцию — на самом деле это выбор для инициатора и менеджера. Ведь, по предположению многих существуют более дешевые альтернативы таким концептуальным «заморочкам». (Кстати, это же справедливо и для коммерческой стратегии — «ведь многие как-то живут»).

В практике консультирования менеджеров и инициаторов организаций приходится встречаться с установками, которые «уберегают» их от концептуальных исканий. Эти установка объясняют отсутствие необходимости в рекламной концепции.