Идеальное управление

Увольнение. Как расстаться и не обидеть.
Увольнение. Как расстаться и не обидеть.

Увольнение. Как расстаться и не обидеть.

Уволить сотрудника: делаем все правильно. Увольнение — это трудная ноша не только для лишенного работы человека, но и для управляющего, которому необходимо выносить решение. О том, как сокращать без ненужного стресса, мы расскажем вам прямо сейчас. Любой руководитель обязан осознавать, что цели фирмы важнее всего. И в случае если кто-то из сотрудников не справляется с поставленными задачами, с ним необходимо распрощаться. Сделать это нужно правильно и лояльно.

Эмоциональная стабильность. Необходимо быть готовым к тому, что все без исключения могут по-различному реагировать на известие об уходе с работы. Следует удерживать себя в руках и оказать помощь увольняемому. К примеру, если человек рассердится либо перейдет к оскорблениям, не включаться в его план, а переждать ураган и продолжить разговор в умеренном тоне. В случае если работник предоставит свободу слезам — предложить стакан воды, салфетки и сказать что-нибудь утешительное.

Принцип бутерброда. Человек ощущает опасение из-за потери работы и последующей неизвестности, по этой причине диалог необходимо налаживать по принципу «преимущество — недостаток — преимущество» (похвалить — поругать — похвалить). Первым делом необходимо напомнить о том, чем был важен работник для фирмы, затем разъяснить, по каким причинам его увольняют, а в завершении упомянуть его сильные стороны.

Публичное признание. Значимый момент — официально поблагодарить уволенного. Это ещё один раз упрочит в работниках веру в то, что руководитель оценивает их деятельность, уважает Трудовой кодекс и старается сформировать в коллективе положительный климат.

Рекомендации. Не бросать работника на произвол судьбы. Уже после увольнения посоветовать, в каких фирмах он может быть полезен, и предоставить рекомендации. Возможно даже попробовать отыскать ему новое место работы. Это немаловажно, потому что все без исключения работники фирмы станут осознавать, что начальство видит в них не просто денежные знаки.